Погода

Случайное фото

Image_215.jpg

Статьи об Алтае

Пчелиный мед Алтая. Сорта меда.

Внимание, откроется в новом окне. | Печать |

Автор: |Татьяна Злобина "Целительные силы Алтая" 15.02.2010 09:55

Мед – это сладкая густая сиропообразная сахаристая жидкость, собираемая пчелами с цветков медоносных растений, переработанная и сложенная в ячейки сотов в качестве кормовых запасов.

Мед обладает большой вязкостью и неповторимым ароматом; цвет его варьирует от светлого прозрачного или бледно–желтого и янтарного до коричневого и даже темно–коричневого. С течением времени натуральный мед постепенно кристаллизуется и затвердевает.

   

Одухотворённость вод

Внимание, откроется в новом окне. | Печать |

15.01.2010 13:34

В 1910 году Г. Гуркин создал картину «Озеро горных духов». Ее алтайское название «Дены-дер». К названию картины давалось такое пояснение:
 

«Любимое место горных духов, куда редко может проникнуть человек, а потому оно чистое, неоскверненное: по верованию алтайцев, таковыми могут быть только алтайские озера, окруженные высокими скалами с вечными спутниками - снегом, льдом и туманами».

   

Почитание деревьев

Внимание, откроется в новом окне. | Печать |

15.01.2010 13:34

Наряду с горой и молочным озером образ дерева занимает в мировоззрении алтайцев центральное место. Жизнь древнего человека напрямую зависела от его умения выживать в горной тайге и пользоваться ее дарами. Здесь человек собирал съедобные растения, охотился, рыбачил.

Позднее люди стали умелыми всадниками и скотоводами. Они вышли из лесов на степные просторы Центральной Азии. Но в горах Алтая навсегда сохранился культ дерева. «Лесное» наследие алтайской культуры учит людей относиться к деревьям как к священным и могучим существам.

   

Культ огня

Внимание, откроется в новом окне. | Печать |

15.01.2010 13:34

У всех алтайских родов сохранился культ огня. Огонь домашнего очага олицетворяет божество От-Ана (Огонь-Мать). Огонь - хранитель родового и семейного счастья.

Культ огняОгонь в очаге стараются поддерживать с момента зарождения семьи. Угасание огня считается плохой приметой, ибо он равноправный член семьи.

Когда люди собираются за трапезой, хозяева должны, прежде всего, угостить приготовленной пищей огонь. Кусочек ее бросают в очаг и лишь после этого приступают к еде сами.

Сохранились многие связанные с огнем обряды и алкыши. Люди чтят свой очаг, а когда умирает последний представитель какого-либо сеока (рода) в очаге его юрты гасят огонь в знак того, что жизнь в этом роду угасла.

Огонь выносят из жилища лишь в исключительных случаях: когда надо поделиться им с сородичем или когда огонь нужен для жертвоприношения. Время выноса огня из жилища строго регламентируется. После заката солнца выносить огонь из юрты нельзя. Даже прикуривание трубки от очага имеет свои нормы. Если прикурил от него, то нужно докурить трубку сидя у этого очага. Если же надо выйти из жилища, то трубку выбивают о полено, горящее в очаге.

   

Занятия алтайцев и духи

Внимание, откроется в новом окне. | Печать |

15.01.2010 13:34

Охота и скотоводство - самые древние и главные занятия насельников Алтая. Они и сегодня определяют жизненный уклад и духовную культуру алтайского народа.

Охотники, подолгу находясь среди дикой природы, испытывают сильное психологическое воздействие. Природа приводит людей в изумление и восторг своей красотой. Природа внушает страх своим величием. Все это отразилось в охотничьих алкышах, прославляющих хозяина Алтая - Алтай-ээзи.

   

Шаманизм

Внимание, откроется в новом окне. | Печать |

15.01.2010 13:34

Давайте заглянем в недавнее прошлое, когда шаман был заметной фигурой в алтайском обществе. Попытаемся представить, как все это могло быть.
 
...Уже смеркалось, когда за рекой послышался цокот копыт. Через минуту всадники показались на отмели.
 
«Едут, едут!»—пронеслось от юрты к аилу. Вскоре лошади переправились через неглубокий в здешних местах Куюм. Хозяин, вышедший навстречу, принял поводья и помог сойти с коня пожилому,  но еще крепкому человеку. Приехал шаман Карачак, которого здесь давно уже ждали.
 
   

Вера в двойника

Внимание, откроется в новом окне. | Печать |

15.01.2010 13:34

В алтайском шаманизме представления о двойнике сложились в доминирующую концепцию, объясняющую ритуальный механизм главной культовой практики - камлания.

Представления об индивидуальном двойнике отражают веру алтайских шаманистов в своеобразный круговорот существования человека. Структура круговорота такова.

Жизнь каждого человека начинается в небесной зоне Вселенной, где она еще не имеет антропоморфной формы. Отсюда она посылается божеством на землю в материализованной форме. Например, в виде падающей звезды или солнечного луча. Или через сдувание шаманом «зародышей»  детей, висящих как листья на священной березе, на землю. Эти зародыши падают через дымовое отверстие юрты в очаг, а затем попадают к женщине.

   

Источники предгорий и горных районов Алтая

Внимание, откроется в новом окне. | Печать |

15.01.2010 13:34

Предгорья и горные районы Алтая являются уникальным природным рекреационным регионом. Среди природных богатств Алтая особое место занимают природные воды, славящиеся не только своими целебными свойствами, но и отменными вкусовыми качествами.

Многочисленные источники подземных вод в предгорьях и горах Алтая издавна используются местными жителями для питья и оздоровительных целей. К сожалению, на сегодняшний день химический состав и свойства этих родниковых вод практически не изучены.

   

Лечебные минеральные воды Алтая

Внимание, откроется в новом окне. | Печать |

15.01.2010 13:34

Лечебными минеральными называются воды, обладающие целебными свойствами благодаря наличию в их составе различных минеральных, органических или радиоактивных веществ, в том числе газов, в терапевтически активных концентрациях.

Минеральные подземные воды рассматриваются как полезные ископаемые.

Предгорные равнины и горы Алтая являются уникальным природным рекреационным регионом. Здесь есть радоновые воды азотных терм. В этом месте расположен наиболее известный бальнеологический курорт Белокуриха (Алтайский край). Кроме Белокурихинского месторождения, известны еще проявления теплых и холодных вод с низкой концентрацией радона, которые в настоящее время не используются.

   

Панты и продукция пантового оленеводства

Внимание, откроется в новом окне. | Печать |

15.01.2010 13:34

«Мы оторвались от природы и этим загубили не одно поколение», – так считает академик В.П. Казначеев, много сделавший для изучения использования природного потенциала Сибири в лечебных и оздоровительных целях. Понимание этого растет и у населения нашей страны, которое все больше интересуется природными средствами, в том числе и современными пантовыми технологиями восстановительной медицины. 

Наряду с удивительной природой Алтая все больший интерес вызывают оздоровительные технологии, основанные на использовании пантового сырья от знаменитого сибирского благородного оленя – марала.

   

Страница 1 из 3: